logo new

Всероссийский молодежный конкурс исследовательских работ и инженерных проектов памяти лётчика-космонавта А.А. Сереброва

Показать все секции

Создание видеофильма "Луна - спутник Земли"

Ссылка на видеофайл: https://yadi.sk/i/SezwXoc9JChiJQ Современное поколение не замечает всей красоты звездного неба. Ходят по улицам второпях и заботах, в окружении высоких домов и городских огней. Молодежь знаний по астрономии практически не имеет, так как предмет «Астрономия» в школе был исключен уже более 15 лет, за ненадобностью, а необходимости самостоятельно изучать науку просто нет. А даже в "темные- средние века" любое образование предполагало довольно глубокое изучение астрономии. Человек, живший ещё до XX века, не представлял, что наука «Астрономия» может утратить свое значение, выполнив свою роль, уйдет в тень - электронные часы доступны каждому, и они обеспечивают точность, о которой мечтали астрономы еще лет сто назад, спутниковая навигация позволяет определить местоположение и скорость корабля, самолета, автомобиля с высочайшей точностью и без участия человека в любой точке земного шара и независимо от погодных условий, мы давно привыкли к календарю и точным географическим картам, нас не удивляют даже межпланетные перелеты и фотографии планет у других солнц. Мы оказались в исключительном меньшинстве, которым самим интересно изучение астрономии. Мы обучаемся в « Губернаторском Светленском лицее» астрономию мы изучаем на уроках, и мы с радостью изучаем ее в нашей научно-исследовательской лаборатории « Изучение космического пространства и иных форм жизни». И у нас возникла ГИПОТЕЗА: За кажущейся ненужностью знаний науки астрономии среди подрастающего поколения, а также и взрослого населения нашей планеты возникает астрономическая безграмотность, а как следствие ограниченность духовно и мировоззренчески. А всё потому, что мы не знаем Мир, в котором живём. И мы считаем, что изучение и развитие астрономии важно, а сегодня в первую очередь. Астрономия – это, прежде всего это правильное научное мировоззрение, которое должно формироваться ещё со школьной скамьи. В лицее есть своя обсерватория, в которой мы сами, на практике изучаем звездное небо. Очень важное значение для астрономов имеет оптический прибор. В нашей лаборатории есть три достаточно мощных телескопа, с помощью цифровой видеокамеры нам самостоятельно удалось не только рассмотреть, но и запечатлеть некоторые объекты ночного неба, такие как Венера, Юпитер, некоторые звезды и, конечно же, Луна. На протяжение всех лет, как существует наша лаборатория, мы наблюдаем за Луной, после чего у нас накопилось много отснятого материала. Что и подтолкнуло нас к идее создания небольшого познавательного фильма о Луне. ЦЕЛЬЮ нашей работы, является: создание, из собственно отснятых видео материалов небольшого познавательного фильма «О Луне». Главная ЗАДАЧА состоит в том, чтобы продвинуть на уровень вперед науку Астрономию как одну из важнейших на планете. Наш фильм о Луне на первом этапе мы планируем распространить не только среди учащихся лицея, но и среди их родственников, родителей, учителей. Почему же мы для фильма взяли именно Луну? Луна – это самый доступный и ближайший объект к нашей планете Земля, то что нам и помогает её изучать. Следовательно, мы можем рассмотреть и узнать о ней намного больше, чем о других небесных телах, мы можем рассмотреть каждый кратер, каждое море, что есть на Луне. Мы решили сделать этот фильм, в котором рассказывается о них в более удобном и понятном виде с приближением и показом каждого объекта. В создании видеоролика мы выделили следующие этапы: 1 этап. «Мозговой штурм» по определению целей и задач проекта, темы и содержания. 2 этап. Создание сценария видеофильма. 3 этап. Работа с источниками информации (сбор, анализ, систематизация, обобщение материалов). 4 этап. Работа над созданием видеофильма. 5 этап. Показ фильма. Анализ результатов деятельности по проекту. Работая над созданием фильма, мы еще глубже познали себя и окружающий мир, звездное небо и наш спутник. Далее надо сделать так, чтобы фильм был востребован, имел, пусть небольшой, успех. Мы надеемся, что этот проект будет интересен не только лицеистам, школьникам, но и студентам, взрослым, а может быть и маленьким будущим астрономам, которые могут найти вдохновение в красоте звёздного неба, нашего спутника. Ведь соприкоснувшись с ранее неизвестным, мало понятным, но однозначно являющимся частью нашей жизни, наш внутренний мир становится богаче, чище и лучше... Выполнив данную работу, мы освоили еще и очень большой раздел информатики, научились: Монтировать видеофильмы из отдельных файлов, разного типа: графических, звуковых, текстовых и пр.; присваивать различные эффекты; сохранять проекты в формате видеофильмов, для дальнейшего воспроизведения; редактировать готовый видеофильм. Практическая ценность состоит в том, что видеоролик может быть использован в учебном процессе, в процессе проведения внеклассных мероприятий, будет в домашнем видеоархиве. Наша лаборатория желает помочь лицеистам и другим школьникам получить элементарные астрономические знания, и может быть найти ответы на вопросы «Откуда все произошло?», «Одиноки ли мы во вселенной?» Человек должен знать, что у него над головой!!!!!