logo new

Всероссийский молодежный конкурс исследовательских работ и инженерных проектов памяти лётчика-космонавта А.А. Сереброва

Показать все секции

Моделирование процессов обтекания рулевой поверхности при струйной обдувке

При проектировании высокоскоростных летательных аппаратов (ЛА) с целью обеспечения необходимых управляющих усилий при их торможении и маневрировании на конечном участке траектории находят применение аэродинамические рулевые поверхности. Такие органы управления (ОУ) на сравнительно кратковременном участке траектории подвергаются воздействию высоких тепловых потоков. Цель работы: рассмотреть методы математического и физического моделирования процессов обтекания органов управления полетом. Систематизировать материал по аэродинамическим, струйным, газодинамическим органам управления летательных аппаратов. Задачи: проанализировать результаты экспериментальных исследований с целью установления особенностей обтекания рулевых поверхностей закрученным потоком, выявления влияния конструктивных параметров на аэродинамические характеристики рулей.